Все хотят быть классными танцорами, хотят всё и сразу и при этом не
напрягаясь.
Знаете, я до сих пор помню свои ощущение, когда в первый раз в уже далёком
2012г поехал заграницу на фестиваль по танцам и попал на вечеринку. Тогда я
ещё много сальсу танцевал и фестиваль был по ней, но не в этом суть. Придя на
вечеринку, мне сразу бросился в глаза высокий уровень танцевания и то, что у
нас, к сожалению, так не танцуют. Как же приятно было наблюдать за
по-настоящему сформировавшимися танцорами, которые прекрасно слышат и умеют
играть с музыкой, у которых живое тело а их движения передают энергетику и
настроение. Они не просто танцевали парный танец, а заигрывали друг с другом,
кокетничала, как через ведение в непосредственном физическом контакте, так и
на расстоянии через гармоничную работу корпуса и замысловатые, для меня
особенно на то время, шаги. И всё это в гормонами с музыкой, которую они
подчеркивали своим телом и движениями. Да, танцевали и в паре и у них было
много соло, красивого соло. Они умели его делать. Многие из них. Первое, что
мне бросилось в глаза, это то, что у нас так не умели танцевать. Всё, что мы
могли это ходить бэйсик в парах и делать кучу парных связок, у которых есть
определенное начало и свой конец. Мы танцевали связками, а они танцевали
музыку. А когда кого-то из наших отпускали в соло хоть на одну восьмёрку, то
сразу у всех возникал ступор и каждый паниковал и молился на то, чтобы быстрее
вернуться в пару и делать связки. У всех была паника, т.к. мы так не умели. И
многие находили оправдание этому тем, что мы же танцуем парный танец и должны
быть всегда в паре, т.е. в физическом контакте друг с другом, а не уходить в
какие-то соло. А на самом-то деле понятие быть "внутри пары" гораздо шире! И
не важно вы в физическом контакте или нет, с открытыми глазами или закрытыми,
главное делиться друг с другом энергией и быть внимательным к партнёру. На
самом деле просто многие из нас и тогда и сейчас не сформированы полностью,
как самостоятельные полноценные танцоры, и не знают, что делать с самим собой,
со своим телом, но пытаются что-то сделать с телом партнёра, не знают, как
можно подчеркнуть музыку. И я могу так же сказать, что я и себя на сегодняшний
момент не считаю полноценным танцором, т.к. вижу, сколько ещё знаний и умений
нужно охватить, отработать и пропустить через себя, что требует в первую
очередь работы над собой, но к чему я стремлюсь. Если честно, то я так же как
и вы ещё недавно с презрением относился к тем же самым футворкам, т.к. и не
умел их делать и считал их лишними, но когда начал пробовать, сразу конечно со
скрипом и стоном, и когда начало получаться, то прочувствовал огромный кайф и
научился по-новому СЛЫШАТЬ музыку. И да, самое сложное - это научиться
гармонично их вставлять в парное танцевание, что тоже требует усилий. Я к
тому, что нам всем нужно много работать над собой во всех сферах и жизни и
танца, много работать над тем, что у нас плохо получается, чтобы стать
по-настоящему состоявшимися танцорами, которые хорошо владея собой смогут
сотворить по-настоящему шедевральный космос внутри пары.
Понимаю, что многие приходят на танцы просто отдохнуть и весело провести
время. Но если вдруг Вы один из тех людей, которые хотят охватить больше, то я
готов для таких людей делал дополнительные часы отдельно от основных групп,
где бы могли изучать и отрабатывать то, что остальным не сильно нужно и
интересно, но что очень важно для личного танцевального роста. Я с радостью
поделюсь всем, что знаю сам и тем, как я всё это вижу, с теми, кому это
действительно нужно и интересно. Главное не лукавя ответьте себе на вопрос,
что Вы хотите от танцев? Просто отдыхать и получать удовольствие, делая
минимум, или в придачу к этому Вам важно развитие, совершенствование, красота
исполнения и гармония внутри пары, что требует много работы над собой?
Ниже видео, которое мне очень нравится, и на котором два по-настоящему
самореализовавшихся танцора творят невероятный космос в паре импровизируя под
бачату.