← Назад
Танец, как конструктор

Танец, как конструктор

Хочется поделиться некоторыми своими мыслями. Это то, чему я стараюсь придерживаюсь в обучении и то, как я вижу дальнейшую работу со своими учениками, чтобы они могли свободно и интересно танцевать бачату, сальсу или другой танец.

Давайте теперь ненадолго представим себя детьми и вспомним то замечательное время!) Вспомним, как в детстве играли с конструктором, как из его маленьких элементов делали различные фигурки побольше или даже здания. Когда в нашем арсенале было незначительное количество деталей и только пару их видов, то и наши фигурки и домики получались угловатыми и простыми. А когда у нас было много элементов разной формы и размеров, то мы могли создавать целые произведения искусства.

Так и в танце, имея хороший багаж элементов и приёмов, за тот небольшой промежуток времени, пока играет музыка, мы способны творить настоящие шедевры.

Во всех группах по бачате я стараюсь проводить тематические занятия, на которых мы не только учим технику, разбираем материал, раскладываем всё по полочкам и наводим порядок в голове, но и прокачиваем себя изнутри и затрагиваем разные стороны импровизации и парного танца.

Начиная от освоения фундаментальных базовых принципов и продвигаясь от простого к сложному, делая периодические повторения и взгляд со стороны под другим углом, мы постепенно начинаем прокачивать не только механику, но и свою подачу и себя изнутри. А для того, чтобы не запутаться в большом объеме информации и легко ей пользоваться, я предлагаю следующее. Выделяем у себя в голове ячейки памяти, которые, в зависимости от их видов и назначения, заполняем отсортированными элементами танцевального конструктора. А чтобы быть богатым в своём выборе, мы постепенно наполняются эти ячейки новыми деталями. Когда все детальки нашего конструктора на своих местах, то нам проще делать выбор и строить свой танец, в зависимости от того, какая музыка играет, с кем мы танцуем и какое наше внутреннее состояние в данный момент.

Конструктор в ящикеСтруктурированные занятия по мелким элементам и разнообразном их комбинировании помогают легче импровизировать во время танца, вставлять и придумывать свои связки из простых кусочков в зависимости от ситуации. Понятие музыкальности и смены настроения помогает делать это разнообразно и в гармонии с музыкой и её жанром. Структурированные занятия по стилистике показывают варианты, как можно танцевать телом и как и где можно включать отдельные пояса корпуса. Тематические структурированные занятия по футворкам и смене направлений помогают разогнать ноги, сделать их лёгкими и музыкальными. А теоретическая часть, вместе с практической, по поводу этикета и танцевания внутри пары и изнутри себя, помогает делать танец вкусным и запоминающимся.

Чёткая рамочку, уверенное и хорошо слышимое ведение и следование, набор мелких разнообразных, но структурированных элементов и приёмов, умение слышать музыку и меняться в зависимости от её настроения, умение слышал инструменты (то, что задаёт ритм и фон), стилистические приёмы и способность включать тело в танец, умение танцевать для партнёра и с партнёром, чувствовать себя уверенно и свободно - всё это приводит к гармоническому и вкусному танцевание, где есть партнёр, партнёрша и музыка. Всё это помогает танцевать бачату, сальсу или другой танец свободно, освобождоясь от загнанных рамок. И всё это нужно прокачивать в той или иной степени, а не только какой-то один аспект.

Это то, чего я стараюсь придерживаться в своём танцевальном развитии и в обучение своих учеников, которые доверили мне в свой вектор развития.