← Назад
Маленькие хитрости

Маленькие хитрости

Часто убеждаюсь в том, что на танцы приходят люди с очень разнообразными увлечениями и способностями. Тут и инженера, и врачи, и офисные работники, и продавцы, и художники, тут можно встретить как и владельца собственного бизнеса, так и наёмных рабочих, и вообще женщин в декрете.

Очень разноплановые личности с разными способностями в том или ином деле. Что касается обучению танцам, так одним легко дается материал, а другим нужно больше времени и усилий, чтобы что-то освоить и запомнить. Но опять таки убеждаюсь в том, что терпение и труд всё равно делают своё дело и приближают тех, кто действительно старается и работает над собой, к заветному результату. Все могут научиться танцевать и сделать это своим отдыхом, вопрос только сколько сил и времени каждый готов уделить, чтобы дойти до определенного уровня. Помнятся даже случаи, когда "ломастики" при правильном подходе к обучению и работы над собой, при переосмыслении этикета взаимодействия в парном танцевании становились самыми мягкими и нежными партнёрами. Часто сталкиваюсь и с такими учениками, которые долгое время "не слышат" музыку, или которые слышат её немного иначе, не так, как большинство. Кто-то не улавливает ритм, а другой общий ритм слышит, но не попадает в сильную долю.

Но радует то, что со временем даже те, кто казалось напрочь "не слышит" музыку, всё чаще начинает в неё попадать. Вспоминаются слова одного из хороших танцевальных инструкторов, произнесенные на своем мастер-классе по музыкальности: "Музыку могут научиться слышать все, только у каждого в разное время открываются внутренние уши". Слышал разные мнения по этому поводу и советы, как научиться "слышать" музыку и попадать во время танца в нужный такт. Одни советуют просто чаще слушать музыку под которую танцуешь. Другие советуют различные упражнения на выделение отдельных инструментов из композиций и обыгрывании их, например, постукиванием пальцами по столу. Но, пока этот навык придёт, танцевать-то хочется всё равно, здесь и сейчас. Кто-то продолжает топтать "не в музыку", а другие прибегают к различным креативным хитростям. Так наблюдал ситуацию, когда партнёр, сбившись с ритма и не зная как в него вернуться, отпускает партнёршу в соло и, наблюдая за её движениями и шагами, начинает под неё подстраиваться, тем самым выравниваясь в музыку. Кстати, это так же ещё один пример того, что во время танца в паре все главные и не всегда ведёт партнёр. 

Интересно, а какие упражнения и приёмы, позволяющие научиться "слышать музыку" во время танца, знаете вы? И с какими хитростями по возврату в общий ритм вы сталкивались?

Записаться
Написать в мессенджер